Press "Enter" to skip to content

Российская семья потребляет 21 литр алкогольных напитков в год. Половина из них — это вино.

По результатам исследования поведения россиян при покупке алкоголя, проведенному GfK, выяснилось, что крепкий алкоголь, тихие вина, шампанское и игристые вина хотя бы раз в год покупают 86% домохозяйств. В среднем на одну российскую семью приходится 21 литр алкогольных напитков в год. И все чаще россияне отдают предпочтение вину.

За последний год потребление тихих вин выросло в натуральном выражении на 8,8%. В год на одну семью приходится 10 литров вина, что составляет почти половину годового объема алкоголя, потребляемого семьей. 

По проникновению, категория охватывает почти 2/3 семей (59% домохозяйств покупают категорию хотя бы раз в год). Это на 1,5% больше, чем годом ранее. Частота покупок составляет – примерно 7 раз в год, и за визит люди покупают в среднем 1,4 литра вина.

Значимость категории тихих вин настолько велика, что, в частности, для канала Супермаркетов и Гипермаркетов сегмент тихих вин является одной из целевых категорий. Исследование GfK Retail Monitor показывает, что сети Глобус, МЕТRO, Лента лучше других удовлетворяют покупателей в категории вина.

В целом, если посмотреть на тренды каналов продаж, то больше всего от изменений предпочтений россиян выигрывают супермаркеты, дискаунтеры и специализированные магазины — алкомаркеты. Самый большой оборот на винах делает Пятерочка. Среди самых быстро растущих сетей по объему продаж вина в денежном выражении выделяются сеть Красное и Белое, Лента и Перекресток.


Глава «Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя» (ЦИФРРА) Вадим Дробиз в эфире НСН поставил под сомнение данные проведенного GfK исследования и заявил, что потребление вина в России находится на самом низком уровне развития. По его словам, исследование коснулось только ограниченной части рынка, представленной благополучным населением страны, поэтому результаты не точны. В целом же по стране объемы продаж вина падают второй год подряд, причем на несколько процентов ежегодно. Вина в России потребляется всего-навсего по 3,5 литра на душу населения. В Советский период эта цифра доходила до 15 литров. В любой западноевропейской цивилизованной стране потребление вина больше 30 литров на душу населения. Таким образом, уровень потребления вина в России в 9-10 раз ниже, чем в европейских государствах.


[1] Без учета пива

[2] Здесь и далее данные приведены за период исследования потребительской панели домохозяйств GfK в городской и сельской России с апреля 2017 по март 2018, сравнение с аналогичным периодом годом ранее (апрель 2016 по март 2017), если не указано иное.

Будьте первым, кто оставит комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *